Уроки вождения джипа. Дорога кончается,а что дальше?
А КОГДА ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ...
Так устроено, что человек все время развивается, приобретая знания и опыт. И все говорят, что учится надо на чужих ошибках, но все же лучше получается – на своих. В итоге подмеченный чужой опыт плюс наш собственный приносит нам огромную пользу, и мы становимся опытнее и мудрее.
Сегодня Офф Роуд Мастер открывает рубрику, в которой будут простые советы по преодолению бездорожья, т.к. обладание автомобилем формулы 4х4 – еще не является гарантией тому, что вам «море по колено», и вы пройдете на нем по пересеченной местности или в сложных погодных условиях.
Дело в том, что рано или поздно большинство джиперов, как опытных, так и не очень сталкиваются с бездорожьем, а внедорожник – это такой аппарат, который застревает там, куда обычная машина просто не доедет и «садится» он так, что неопытному человеку без помощи трактора остается «учить уроки» – уроки преодоления бездорожья. Поэтому многих начинают посещать мысли о национальных особенностях движения по пересеченной местности, они читают публикации на эту тему, подмечают и прислушиваются к советам бывалых, и с этих самых советов мы и начинаем наше увлекательное путешествие по бездорожью и прочей отечественной пересеченке.
Давняя народная мудрость гласит: «Не зная брода, не суйся в воду» и это правило опытные джиперы давно «приватизировали» и с успехом его эксплуатируют. Хорошее правило, однако!
Но, хотя человеческая лень и является двигателем прогресса, для джипера лень – предтеча проблем и опасности. Ибо подавляющее большинство случаев, связанных с авариями, поломками и другими неприятностями в офф-роуде, происходит из-за элементарной лени, т.к. просто «облом» выпадать из машины для проверки: состояния грунта, препятствий, проложить выигрышную траекторию, осмотрев местность. А последствия потом бывают разные!
Поэтому настоятельно рекомендуем не пытаться все препятствия проскочить с ходу. Возможно, без специальных приспособлений этот участок вообще непроходим для вашего сурового покорителя бездорожья.
И еще одно очень важное предупреждение – на офф-роуде, т.е. на бездорожье, необходимо все делать неспеша, движение автомобиля должно быть выверенным и очень плавным, чтобы не создавать ненужных инерционных сил.
Неторопливость и аккуратность ваших действий за рулем внедорожника – гарантия преодоления самых сложных участков.
Как же так?! С виду небольшая лужица, а машина уже сидит на раме
Да-а, брат УАЗка, ну, не было ж ямы?!.
Двигаться по пересеченке необходимо плавно и с небольшой скоростью, имея запас «тяги» на колесах. Старайтесь не раскачивать машину и не создавать излишних инерционных сил
Разумнее остановиться на сухом или твердом грунте и обследовать нужное место, пройти его ногами и почувствовать грунт. Часто неглубокие с виду лужи могут таить в себе неожиданные сюрпризы: большой камень, яму, брошенный плуг (из практики); также густая сочная трава обычно растет на мягких заболоченных грунтах, которые надо вовремя распознать. Милая зеленая травка на крутых подъемах, может представлять опасность для вас, т.к. очень скользкая и когда колеса начнут буксовать на подъеме, внедорожник может развернуть боком, и тогда до переворота останутся считанные мгновения. Та же опасность может подстерегать и на мокром глинистом подъеме. Поэтому, забираясь на крутой холм, учитывайте все вышесказанное и главное – ставьте автомобиль к подъему перпендикулярно, т.е. под 90 градусов к линии горизонта (также и при спуске). Исследуйте, куда вас вынесет после разгона на подъем, также, если попытка будет неудачная, путь к отступлению задним ходом: камни, деревья и т.п., то есть наметьте мысленно траекторию атаки и отступления.
На пересеченке, поднимаясь на крутые холмы и спускаясь с них, желательно ставить автомобиль под углом 90° к ним и включать понижайку Крутые же и узкие овраги лучше проходить под углом, иначе можно упереться передним бампером или зависнуть на заднем свесе. Однако, при диагональном пересечении можно попасть на вывешивание двух колес по диагонали. Поэтому выбирайте золотую середину Внедорожники – такие существа, которые любят переворачиваться на спусках и подъемах, поэтому внимательно следите за их поведением
Подготовились? Тогда подключаем полный привод и пониженный ряд передач в раздатке, выбираем низкую оптимальную передачу в КПП, чтобы на подъеме не переключаться, иначе «труба» делу. Набираем скорость, чтобы был запас инерционных сил – они вас и вынесут, но перед самым подъемом не давите радостно на «газ» – излишне большая скорость на подъеме вынесет наверх и после свободного полета в воздухе, вас ожидает очень неприятное приземление и удар, как для пассажиров, так и для внедорожника. Поэтому, надо поймать момент перед концом подъема, когда через лобовое видно только небо, и мгновенно снять ногу с педали «газа» – двигатель и вес машины осадят вашего скакуна и он мягко выберется на пригорок. Еще один опасный момент при подъеме: если вы не смогли выбраться с одного раза и «зависли» где-то посредине – не пытайтесь удерживать машину на тормозах. Как бы вы сильно не давили на педаль тормоза, машину все равно начнет нести, а т.к. колеса заблокированы тормозом и не крутятся – спуск будет неуправляемым, в этом и есть особая опасность (влажный, скользкий грунт).
А вот на подъемах, если не стесняться с педалью газа, на секунду можно ощутить полную невесомость, но приземление быстренько вернет вас к суровой действительности – «рожденный ползать, летать не должен»
Движение на сухих грунтах происходит более уверенно, однако будьте внимательны, т.к. ваш «малыш» на неровном рельефе может неожиданно поднять ногу и сместить центр тяжести в опасном направлении
Дело в том, что двигатель у внедорожников спереди, передняя часть тяжелее и будет стремится развернуть машину боком. Это крайне опасная позиция для автомобиля на подъеме, т.к. у внедорожников высокий центр тяжести. При этом, если ваши колеса заблокированы тормозом, они будут работать как лыжи, и ваш неуправляемый автомобиль начнет разворачивать и сносить набок, после чего – переворот со всеми вытекающими для вас последствиями.
Поэтому, вернемся в начало этого опасного момента, когда ваш автомобиль «завис» где-то посредине подъема, и к необходимым приемам в этом случае. Когда вы почувствовали, что скорость движения в гору быстро падает, не следует давить на «газ» еще сильнее – это усугубит ситуацию. Наоборот, быстро перенесите ногу с «газа» на тормоз, очень быстро выжмите сцепление и подоткните заднюю, не сильно нажимая на тормоз. Спустите внедорожник с горы причем, если вы видите, что его все же сносит на бок – не паникуйте, отпустите тормоз и выровняйте рулем его положение, мягко притормаживая. Помните, пока колеса крутятся внедорожник под контролем и «слушается» руля! Как бы вы не спустились обратно: поцарапав машину, зацепив бампер и т.д. – последствия от переворота будут более тяжелыми и для вас и для автомобиля.
Теперь мы подошли к самому опасному маневру: подняться то мы поднялись, а ведь придется и назад спускаться – это задачка посложней будет! Все опытные джиперы, а так же альпинисты хорошо знают, что подняться вверх, пол дела – главное спуститься обратно. Такое же правило и для внедорожника, причем как за городом, так и в городских условиях зимой, когда температура около ноля градусов и снег мокрый и скользкий. На спуске главное не терять самообладание и не паниковать, остановитесь на пригорке, выйдите и разведайте спуск. Важно, что бы на пути не было помех: мощных деревьев, крупных камней, ям и т.д. Оценив условия и наметив маршрут, вспомним, что вы делали перед подъемом, теперь то же делаем на спуске: ставим внедорожник строго по курсу спуска.
На спуске есть единственное и главное правило – забудьте про тормоз и сцепление! Так же, перед спуском необходимо: поставить самую низшую передачу, перейти на пониженный ряд передач в раздатке, нельзя делать резких движений рулем, а корректировать траекторию необходимо плавно, и еще раз: забудьте про педаль сцепления и тормоза, т.к. блокировка колес при торможении на спуске мгновенно приводит к опрокидыванию! Ни при каких обстоятельствах не нажимайте педаль сцепления на спуске! Внедорожник сразу же понесет, из-за собственной массы и ничем его не остановить, а дальше…
И так, три важных составляющих на скользком спуске и вы это сделаете:
1. Автомобиль прямо по курсу спуска. 2. Включить самую низшую передачу и пониженный ряд в раздаточной коробке. 3. Главное: наберитесь мужества и не дотрагивайтесь до педали тормоза и сцепления!
Ну, все… осталось только спустится, и вы стоите у края спуска: подготовились, все подключено, маршрут в голове, ноги привязаны скотчем к рулю (шутка). Плавно, без «газа» начинайте движение: немедленно уберите ноги с педалей тормоза и сцепления и не прикасайтесь к ним, даже если очень хочется и кажется что, вмешавшись, вы улучшите ситуацию. Вам нужно только управлять рулем и педалью «газа». Зачем педаль «газа»? Сейчас объясню. Дело в том, что при включенных пониженных передачах в КПП и раздатке: автомобиль будет стабильно двигаться с малой постоянной скоростью под уклон. А скользкие, непрочные и мягкие покрытия не удержат массу автомобиля, стремящуюся вниз, и его медленно начнет нести или разворачивать боком, причина – слабый грунт, поэтому чуть-чуть не хватает скорости автомобиля. Не волнуйтесь, есть простой прием: очень нежно подбавляйте «газку», легко-легко, и машина сразу начинает выравниваться, а вы, учитывая это обстоятельство, должны подыгрывать педалькой «газа» своему любимцу – но только не переусердствуйте! Я сам не раз пользовался этим приемом и постепенно, это превращалось в некую игру. Бывало я несколько раз поднимался и спускался, все более усложняя себе (и машине) задачу, испытывая неописуемый восторг и получая порции адреналина.
Ну, просто как на лыжах! Перед таким спуском, лучше отпилить педаль тормоза и сцепления. Однако газом необходимо понемножку «подгонять» автомобиль, чтобы избежать скольжения колес на непрочном грунте
Вообще, полезно самому хотя бы один раз оказаться в подобной ситуации, чтобы многие нюансы драйва стали понятны. Для начинающих драйверов вышеописанные приемы могут показаться слишком опасными. Поэтому в подобный экстрим первый раз желательно пускаться под руководством опытного драйвера или профессионального инструктора. Попробовав несколько раз, приходит чувство машины, уверенность, исчезают панические мыслишки, и все меньше бросает в пот. В результате, вы наоборот начинаете испытывать легкое чувство восторга и удовлетворения от полученного опыта и навыков. Но, все же будьте осторожны! До G-4 CHALLENGE – вам еще далеко, однако все достижимо и главное начать! А дальше оно само покатит…
Пожалуй, все основное сказано и перечислено. Может у вас, читатели, найдутся вопросы, предложения, замечания или новые темы. А может вы готовы поделиться интересными историями и личным опытом – пишите, т.к. Офф Роуд Мастер намерен продолжать тему о том «что дорога кончилась» и многим интересно будет узнать, а что же было потом…
После этой статьи вы теперь смело можете спускаться с такой «маленькой» горки
Большое спасибо, этот сайт очень полезный. Посетите также мою страничку
взгляните и мою страничку и дайте ей оценку
https://anotepad.com/note/read/gqpceb8w какво да посетим в пукет http://www.ktlc.co.kr/board_qna/13645 софия пукет самолетни билети https://hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%b8%d0%b7%d0%b1%d1%8f%d0%b3%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5-%d0%be%d1%82-%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b0-%d0%b8-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be-%d1%89%d0%b5-%d1%81%d1%82/ пукет тайланд местно време https://www.kino-ussr.ru/user/JorgeGoodfellow/ плажове в пукет
Вам нужна раскрутка вашего сайта? Вы хотите чтобы о вашей услуге или объявлении узнал весь интернет? Быстро, качественно, низкие цены! Предоставляем отчеты! (Icq для связи 614826030)
Прайс на прогоны:
___________________________________________
ПРОФИЛИ:
Регистрация 3000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 100 руб !!!!! (придет 3000 писем)
Регистрация 10000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 300 руб !!!!! (придет 10000 писем)
Регистрация 25000 профилей на разных форумах ( с вашими сылками внутри аккаунтов) ВСЕГО 600 руб !!!!! (придет 25000 писем)
Размещение комментариев на 3000 сайтов (Размещается комментарий на сайтах с вашим объявлением или сылкой на сайт) Всего 150 руб (придет около 3000 писем с регистрацией на сайтах, где добавлялись комментарии)
Размещение комментариев на 10000 сайтов (Размещается комментарий на сайтах с вашим объявлением или сылкой на сайт) Всего 450 руб (придет около 10000 писем с регистрацией на сайтах, где добавлялись комментарии)
Прогон по всей базе (примерно 30 000 сайтов) сайтов стоит 500 руб
_______________________________
Внимание! В полученных письмах активацию проводить нет необходимости. Система все активирует сама, вам приходит лишь дубляж писем. Вам приходит намного больше писем чем 3000, так как учитывается тот фактор, что во многих аккаунтах ссылки не размещаются или запрещены администрацией сайта.
Что такое красивая женщина? Та, которая обладает бархатной кожей иначе длинными ногами? Пышногрудая иначе худышка? Высокая или миниатюрная, блондинка тож брюнетка? Какими параметрами должна иметь дама, чтобы пользоваться популярностью у мужчин? Задавая себе эти вопросы вы, наверняка, придете к тому же выводу, сколько и я: красивая женщина - это вещь большее, чем идеальное лицо или вид, прекрасные длинные волосы или обалденный маникюр. Живописность сама по себе - мысль растяжимое, не говоря уже о часть, который у каждого поштучно взятого мужчины есть свои понятия о красоте. Одним нравятся высокие блондинки, другим - маленькие брюнетки, третьим - полные женщины, которых <есть, ради что ухватить>, четвертым - худышки...Перечислять позволительно до бесконечности. Тем не менее, грызть такие аспекты женской красоты, в которых мнения большинства мужчин, как обыкновенный сходятся. http://tenditity.16mb.com/set-magazinov-zdorovogo-pitaniya.html http://tenditity.16mb.com/strahovie-rodi.html
Подивіться , щo різні курорти Тенеріфе , Канарські острови можуть запропонувати. Тенеріфе має велике багато різноманітних курортів для вcex іщeт абсолютно спокійний абсолютно безбурний зазвичай канарського великий торжество тex ктo іщeт nightlife.Costa Adeje ; Costa Adeje є незадовго розроблений престижному районі Південної Тенеріфе , що включає Fanabe , Плайя - дель - Дуке в Лa Калета .Коста Адехе тішe курорту, вибраної багатьма 5- зіркових готелів, кaк край щоб інвестицій, таких кaк Бaія дeль Дукe і абсолютно новобранець готель Sheraton. Oнa може похвалитися одними з кращих пляжів нa Тенеріфе, у тoму числі ексклюзивні Playa Del Duque пляжі. Останній гольф Costa Adeje тільки oк . 3 км .Існує фантастична магазинів, у тoму числі нового бутика Cartier, a також деякий престижні ресторани і бари. Найближчі : Аеропорт Tenerife South TFS ( Tenerife South ) 25 Km.Torviscas ; Torviscas є популярним передмісті Плайя дe Лac Амерікас. Oн має Aguapark , місцеві ринки провели двa рaзa на тиждень і Колон Марина Пуерто .Пуерто - Колон пропонує китів і дельфінів спостерігав екскурсії , підводне плавання і глибоководна рибалка . Torviscas ecть посилання c Fanabe в Лac Амерікас. Torviscas в даний спекотне термін регенерації c розвитком нових Cіaм Пaрк який планується відкрити 17 грудня 2006.Здоба до Loro Parque , ужe найбільшої туристичної пам'яткою Тенеріфе нa півночі, Cіaм Пaрк обходиться oт 50 дo 70000000 eврo a в даний спекотне ера будується нa 180000 квадратних пам'яток metres.New досить включати в ceбя аквапарк c гігантською машиною єдино хвиля в Європі , величезні гірки http://www.tenerife-holidays.ru/ та споруди поплавати c акулами.Найближчі : Аеропорт Tenerife South TFS 18 км ( Tenerife South ) Плайя дe Лac Амерікас , Плайя дe Лac Амерікас етo найбільший курорт в Південній Тенеріфе. Oн був навмисне побудований кaк місце відпочинку, в 1960- х років і тaк має стос різноманітних барів , ресторанів , пляжів та нічних клубів.Плайя дe Лac Амерікас недавно билa реінвестована в c Гольф Лac Амерікас курсу та розвитку Parque Santiago IV і V нових торгових центрів, пропонуючи велике надлишок ресторанів якості, барів і магазинів.Найближчі : Аеропорт Tenerife South TFS 14 км ( Tenerife South ) Лос - Крістіанос , Лос - Крістіанос перетворився на шалено відомий туристичний курорт з низький рибальському селі канарський , зосереджених навколо eгo гавань. Artficial пляжів Плая -де -Лос - Крістіанос і Плая дe Лac перспективи, з иx імпортний пісок засмагати меморандум і велика різноманітність водних видів спорту.Пішохідний Старе місто зберіг велику добра частина eгo початкового шарму канарський , c широким вибором традиційних ресторанів, a також безліч барів і магазинів. Пором листя пoрт Лoc Крістіанос щоденний Лa Гомера. Променаді забезпечує доріжки зв'язку Лac Амерікас в Лoc Крістіанос . Найближчі :.Аеропорт Tenerife South TFS 12 км ( Tenerife South ) Коста - дель - Silencio , Коста - дель - Silencio зовсім означає " Неговіркий земля" Етo дaeт глибоке засвоєння в oдну з тихих курортів Південної Тенеріфе. Silencio сусідів Лac Галетас , з eгo химерними традиційних пляжі і пристані щоб яxт . Пристань для яxт і пляжів в даний спекотне термін отримують мільйони eврo oт Арона Ради витрачені нa переобладнанні вceй площі.Коста - дель - Silencio ідеально підходить заради тex ктo іщeт абсолютно сумирний тeмп життя, нo вce eщe хочете веселитися багато пам'яток Тенеріфе може запропонувати. Вимикаючи тoгo в декількох хвилинах eзди oт жвавого курортів Лoc Крістіанос і Плая дe Лac Амерікас.Найближчі : Аеропорт Tenerife South TFS 14 км ( Tenerife South ) Amarilla Golf ; Amarilla Golf є 18- луночное PGA чемпіонату Зрозуміло, нa кордоні Атлантичного океану , близько наявності фантастичним виглядом. Новий мульти млн. eврo Марина в даний жаркий час розробляється тут , поряд з інфраструктурою та дорогами, які зв'яжуть Amarilla Golf в Гольф - дель - Сур.Amarilla пропонує нe як гольф, oн також має центр верхової eзди тенісний кoрт і клубного дoмa c restaurant.Nearest : Аеропорт Tenerife South TFS 10 kmGolf - дель - Сур , Гольф - дель - Сур 27 лунок для гольфу PGA який також має драйвінг рейндж і міні -гольф і знаходиться всього в декількох метрах oт моря.Нерухомість тут є ідеальним місцем для гравців у гольф, пaр та сімей, в декількох хвилинах ходьби oт пляжу , магазинів , безліч барів і ресторанів нa Гольф- дель - Сур. Найближчі : Аеропорт Tenerife South TFS в 8 км ( Tenerife South )
Для людей , для діяльності , для чарівність наймальовничіших зустріч в світі і подія сайтів - подивіться на курорти готелі Небес. Ми сподіваємося, що ви відвідаєте нас найближчим часом . http://hotelsheaven.com/